Warning: Zend OPcache API is restricted by "restrict_api" configuration directive in /home/virtpr/public_html/forum.albion-publisher.com/Sources/Load.php on line 2709
Еврейство глазами мыслителей, писателей и мировых политиков

Форум издательства Альбион

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Еврейство глазами мыслителей, писателей и мировых политиков  (Прочитано 1217 раз)

Virt


Аннотация



Много мифов создано за всю Историю человечес тва. Одни мифы помогают строить взаимоотн ошения между народами, другие же – совсем наоборот, создают непреодол имые препятств ия. Именно мифы приводят и к войнам, самым кровопрол итным, если они замешаны на расовой или же религиозн ой основе.
Книга Ури Андреса – это попытка разобрать ся в истоках этих мифов с одной целью – показать людям, что многие из нас, склонные к предубежд ениям и достигающ ие значитель ных высот в обществе, становятс я гонителям и целых народов и даже – рас. Прочитав эту книгу, вы поймете, что она не только о евреях, ведь под подобные глобальны е «разборки» может попасть любой народ, поскольку мифы сегодня разрабаты ваются уже в угоду не только народов, но и стран, а иногда и отдельных политиков!

Occurrenc e of human prejudice s or sympathie s and adoration s is a mysteriou s psycholog ical process, often deprived of logic, basе of the solid facts and common sense.
The causes of the complex and often negative feelings of gentiles toward Jewish people, who play so dispropor tional to their small populatio n role in the history, culture and religion of the Europeans, is a subject of the longstand ing arguments of philosoph ers, writers and politicia ns.
This book presents results of an attempt to understan d the underlyin g causes of the anti-Semitic prejudice s on the basis of the statement s about the Jewry, made by the world great minds. But the complete absence of the logic and the common sense in the often very severe criticism s of Jewry by the teachers of humanity strikes the unbiased reader.
The pronaunce ments, containin g the anti-Jewish statesmen t, coming from those splendid minds, often serve as the starting point for developme nt of disastrou s consequen ces for the Jewry and humanity as a whole.
The cause of this phenomeno n is still stays as unresolve d anthropol ogical puzzle.

Фрагменты из книги

Введение
В наше время небывалог о ранее народонас еления планеты и огромного технологи ческого прогресса современн ые средства передвиже ния и коммуника ции позволяют людям, живущим на самых далеко отстоящих точках планеты, встречать ся и  контактир овать друг с другом в часы и секунды.
В наши дни в один день происходи т больше значимых событий, чем в далеком, да и не столь далеком прошлом совершали сь в месяцы и годы.
Обсуждаем ые в этом очерке мысли и чувства некоторых выдающихс я, людей о еврействе, относятся к этому далекому и не столь далекому прошлому. На фоне быстро развивающ ихся событий современн ости они кажутся лишенными актуально сти, устаревши ми, затененны ми быстро сменяющим ися и крупномас штабными событиями наших дней. Но, несмотря на обилие новых знаний и прогресса цивилизац ии, чувства людей за прошедшие тысячелет ия изменилис ь мало. Не изменилис ь пределы возможнос тей человечес кого разума. Не изменилос ь и чувство нетерпимо сти к евреям.
В нижеследу ющем очерке, собраны некоторые высказыва ния интеллект уалов и политиков о еврействе (с античност и до наших дней),в которых модифицир овались лишь причины неизменно й неприязни . С момента возникнов ения у людей интереса к своему прошлому, способнос ти мыслить абстрактн о и воображат ь свое будущее неизбывны й антрополо гический феномен антисемит изма является частью повседнев ной обществен ной и политичес кой жизни народов.
 Хотя антисемит изм относится к чувствам и в наши дни, как правило отвергает ся, рациональ ным, эмпиричес ки обоснован ным, сознанием, процесс борьбы с этим предрассу дком, не умирающим столетия, не прекращае тся, не ослабевае т и все еще далек от победы.


1.Феномен антисемит изма                                                         

Поскольку приведенн ые ниже мысли великих философов, писателей и политичес ких деятелей в своем большинст ве являются критическ ими и некоторые из них человекон енавистни ческими, открыто или завуалиро вано призывающ ими к геноциду еврейства, в соответст вии с современн ыми нормами гуманност и, представл ением о правах людей и равенстве наций их следует квалифици ровать как антисемит изм.
В далекие и не столь далекие времена порицание евреев или людей других националь ностей на расовой почве не противоре чило этическим нормам общества. Обществен ное мнение, Лига Наций, ООН, права человека являются поздними завоевани ями цивилизац ии, при которых открытые формы расизма и антисемит изма запрещены законами большинст ва государст в. В наши дни люди, принадлеж ащие к интеллект уальной элите, лишь в редких случаях позволяют себе  высказыва ния антисемит ского и расового характера, противоре чащего “correct political thinking”.
Этот очерк содержит краткий экскурс в сущность антрополо гического явления антисемит изма.

Различные формы этнически х конфликто в при соприкосн овении евреев с представи телями других националь ных групп возникали на ранних стадиях истории, задолго до начала христианс кого летоисчис ления. Они стали историчес ки значимой реальност ью в 6-ом веке до н.э. после диаспоры, последова вшей за Вавилонск им пленением евреев.
В ряде европейск их стран эти конфликты приобрели устойчиву ю националь ную социальну ю и внутрипол итическую форму в результат е последующ их еврейских диаспор после поражения Иудеи в войнах с Римом в 1-ом и 2-ом столетиях и изгнания еврейских общин из Англии в 13-ом и из Испании 14-ом веках.
Интернаци ональная форма нетерпимо сти по отношению к еврейству, как значимый мировой геополити ческий фактор, датируетс я с середины 20-ого столетия, с момента восстанов ления еврейског о государст ва после двухтысяч елетнего перерыва - уникально го историчес кого феномена победы воли одного немногочи сленного народа в стремлени и к своей государст венной реставрац ии. Наперекор законам истории народ, лишенный в течение тысячелет ий своего места на земле, не только не исчез с ее поверхнос ти, растворив шись среди других народов, но не утратил естествен ного желания вернуться к нормально й националь ной форме существов ания.
В современн ом, как никогда прежде взаимосвя занном и взаимозав исимом, мире старая проблема антисемит изма вышла далеко за пределы преследов ания членов еврейских националь ных меньшинст в. Националь ный и интернаци ональный антисемит изм стал фактором в развитии современн ой истории.

По определен ию объединен ной группы партийных фракций палаты общин английско го парламент а, согласова нной с американс ким министерс твом внутренни х дел и Европейск им Агентства м по основным правам человека,  антисемит изм определен как «всякое критическ ое замечание, оскорблен ие, всякое действие, направлен ное на унижение человечес кого достоинст ва людей еврейской националь ности, создание угрожающе й, враждебно й, унизитель ной и оскорбите льной обстановк и для еврея - есть антисемит изм».

Враждебны е еврейству силы создают и распростр аняют старую, навязшую в зубах клевету, отрицател ьный образ людей еврейской националь ности, как «зловещих, непохожих на других не только своими обычаями, но и своим коллектив ным характеро м: наглостью, секретнос тью, хитростью, цепкостью, постоянны м поиском выгоды. Где бы евреи ни поселилис ь, они создают государст во внутри государст ва, эксплуати руя общества, среди которых они живут. Они мистичны, властны, их скрытая рука контролир ует банки, прессу, втягивает правитель ства в войны, если они выгодны для еврейских планов»

Отношение различных наций к этому феномену во многом служит индикатор ом степени гуманисти ческого развития их гражданск ого общества, степени его зрелости и толерантн ости.

* * *
С начала 21-ого столетия на мировой геополити ческой сцене смена ее главных актеров происходи т на фоне существов ания ядерного, химическо го и биологиче ского оружия массового уничтожен ия. В результат е антропоге нных факторов, способств ующих загрязнен ию атмосферы и/или цикличнос ти в интенсивн ости солнечной радиации повышаетс я температу ра биосферы, учащаются природные катаклизм ы (землетряс ения, цунами, ураганы, лесные пожары, уничтожаю щие дома и локальные затоплени я низин континент ов и островов). Эти учащающие ся явления вызывают у ученых серьезные опасения за судьбы цивилизац ии.
Из-за настойчив ых усилий исламских государст в от Ирана до Алжира обладать ядерной технологи ей и ядерным оружием, а также слабо завуалиро ванных угроз его использов ания против Израиля со стороны фанатичны х исламских лидеров Ирана, возрастае т вероятнос ть ядерных войн.

На современн ом этапе истории исламская мифология, включающа я Армагеддо н в качестве необходим ого условия прихода Избавител я - Аль Махди, 12-ого Имама и установле ние утопическ ого мусульман ского рая на земле, приводит исламские нации к фаталисти ческому взгляду на неизбежно сть ядерной катастроф ы. Мифология ислама подавляет у “правоверных” любовь к жизни и нормальны й, естествен ный  человечес кий страх смерти, создает джихадист ов-приверженцев смерти в “священной войне”. Атаки начиненны ми бомбами джихадист ов-самоубийц  на мирное население в различных странах Востока и Запада  происходя т ежедневно, став повседнев ной рутиной, постоянно й опасности для жителей Израиля, и европейск их и американс ких городов, обесценен ия человечес кой жизни.
В качестве врагов ислама в будущей Великой Битве исламская мифология суннитска ой и шиитской ветвей этой религии видят “крестоносцев-христиан”, американц ев и евреев.  Нападение на еврейское государст во объявлено Ираном его первой битвой в неминуемо м Армагеддо не.   
Нахождени е истоков нетерпимо сти по отношению к евреям является не только актуально й еврейской проблемой, но и антрополо гической проблемой психологи и и мировой политики, затрагива ющей судьбы и интересы мирового сообществ а. Однако попытки понять его истоки остаются в равной степени актуальны ми как и безуспешн ыми.

В его поверхнос тном проявлени и антисемит изм видится как уродливая, вызывающа я отвращени е у людей с нормальны ми психологи ческими реакциями, формой ксенофоби и, унижающей, затрудняю щей существов ание и порой смертонос ной для евреев, их культуры, их религии. Он ранит человечес кое достоинст во евреев, он окрашен кровью беззащитн ых жертв бессчетны х погромов, нависает черным дымом нацистски х крематори ев лагерей смерти.
Он ставит под знак вопроса завоеванн ые в муках истории признания святости человечес кой жизни, свободы и достоинст ва. Этот уникальны й по антигуман ности феномен, дошедший до наших дней из глубины веков, принес неисчисли мые бедствия и потери жизни еврейском у народу и многократ но возвращал человечес тво во времена варварско й жестокост и, беззакони я и беззащитн ости.

* * *
В процессе длительно й и трудной эволюции моральных норм эта опасная разновидн ость ксенофоби и признана преступны м нарушение м законов, существую щих в цивилизов анном обществе. Тем не менее, и в наше просвещен ное время Интернета есть немалое число людей, зараженны х «вирусом антисемит изма», вызывающи х острую необходим ость защиты общества от этой заразной и порой фатальной болезни.
В поисках медицины против чумы, холеры, черной оспы, эболы, птичьего и свиного гриппов и других, часто смертельн ых, инфекцион ных болезней, постоянно тлеющих в глубинах перенасел енных азиатских и африканск их общин и внезапно прокатыва ющихся волной по странам мира, залогом успеха является раскрытие этиологии болезни, генетичес кой структуры и повадок вызывающи х их микробов и вирусов. Однако антисемит изм относится к так называемы м душевным болезням, в которых медицина к настоящем у моменту добилась наименьши х успехов, и анализ причин этого тяжелого дефекта в характере некоторых людей до сих пор не привел к положител ьным результат ам.

* * *
Мировой антисемит изм вспыхивае т и угасает  в различных странах в разные моменты истории. Для разнообра зных его проявлени й находятся частные, простые и поверхнос тные объяснени я, однако глубинные причины его появлений и существов ания остаются неизвестн ыми.
Трудность фундамент ального понимания этого феномена связана с необходим остью разрешени я общих вопросов, касающихс я свойств сознания людей, не нашедших до сих пор удовлетво рительног о ответа.



2. Израильск о-Палестинский конфликт

Междунаро дный антисемит изм проявляет ся в отношении различных стран и социально-политических групп к длительно му Палестино-Израильскому конфликту, таящему угрозу выхода за пределы Ближневос точного района.  Ряд авторов, высказыва ющихся в СМИ по этому вопросу, не усматрива ют в нем ни связи с уникально стью судьбы евреев, ни с сопровожд ающим ее историю антисемит измом.

Этот затянувши йся конфликт сопровожд ается межгосуда рственным и войнами, навязанны ми Израилю арабскими соседями, и тяжелыми вооруженн ыми конфликта ми с участием регулярно й израильск ой армии, спровоцир ованными военизиро ванными партизанс кими группиров ками, действующ ими на арабских территори ях часто независим о от их националь ной администр ации. Эти конфликты связаны с многочисл енными жертвами среди арабского мирного населения . Так в военном столкнове нии с военизиро ванной группой Хезболла в июле 2006г. погибли около тысячи мирных жителей северного Ливана. В декабре 2008г. в военном столкнове нии с боевиками Хамаса погибли более тысячи мирных жителей Газы.

В этих конфликта х арабские виджилант и устанавли вают свои ракетные установки, как правило, в густонасе ленных точках арабских городов и деревень, вызывая ответный огонь израильск ой армии на подавлени е ракет, неминуемо поражающи й мирных жителей. Такая тактика есть следствие пренебреж ения арабскими боевиками жизнью своих сограждан и стремлени я к пропаганд истскому психологи ческому выигрышу в глазах мирового обществен ного мнения. Односторо нне подобраны е фотографи и с фронта военных действий служат джихадист ам эффективн ым пропаганд истским оружием в завоевани и обществен ного мнения.
Обвиняя армию обороны Израиля в войне против мирного населения, арабские партизанс кие лидеры использую т различие в отношении иудео-христианского мира и мира ислама к ценности человечес кой жизни. Демонстри руя жертвы среди мирного населения, арабские политики неоднокра тно пытались добиться признания Израиля военным преступни ком.

Этот, трудно понимаемы й  мировым сообществ ом, конфликт  поставил еврейство перед судом междунаро дного обществен ного мнения. Он дает врагам еврейства повод для сравнения защитных действий Израиля против арабского террора и агрессии с жестоким геноцидом нацистов. Графити со свастикой  поверх звезды Давида и обвинение евреев в политике и практике гитлеризм а часто используе тся в антиеврей ской пропаганд е. Со стороны пропалест инских организац ий раздаются призывы обвинить Израиль и израильск их политиков в военных преступле ниях, арестовыв ать израильск их политиков во время их визитов в европейск ие страны, изолирова ть израильск их ученых от мирового научного сообществ а. Попытки бойкотиро вать израильск их ученых были сделаны при активной поддержке британски х профессор ов Стивена и Хилари Розе, евреев по националь ности. Существов ание евреев-ненавистников еврейства описано ниже в разделе «Евреи-антисемиты»ю

Палестино-Израильский конфликт вызывает разноглас ия внутри самого Израиля и среди членов еврейских общин в диаспоре.  Так еврейская активистк а Джудит Батлер заявила: «если обвинение в антисемит изме используе тся для защиты Израиля любой ценой, тогда при его использов ании против тех, кто дискримин ирует евреев, кто разрушает и оскверняе т синагоги в Европе, развевает нацистски е флаги или поддержив ает антисемит ские организац ии, его сила радикальн о ослабевае т. Многие критики Израиля отвергают все квалифика ции антисемит изма, как заезженны е и давно известные приемы цензуры на политичес кие высказыва ния» . Остается неясным, каким образом Мс. Батлер позволит защитить Израиль от арабскрго терора.
Подобные взгляды далеко не редки среди еврейской лево - либеральн ой интеллиге нции и университ етской профессур ы, а также ортодокса льного еврейства .

* * *

Типичный рационали стический взгляд на еврейско-арабскую конфронта цию содержитс я в оценке часто посещающе го Израиль директора Института Ближнего Востока журналист а и обществен ного деятеля московско й еврейской общины Евгения Сатановск ого. «Каково истинное место Палестино-Израильского конфликта в длинном перечне мировых проблем? Проблема эта не уникальна ни в одной из своих ипостасей (здесь и далее курсив добавлен). Ее не отличают от множества подобных конфликто в ХХ века ни политичес кая ситуация, ни регион, ни эпоха, которые его породили. Если данная ситуация чем-то примечате льна, то единствен ным в своем роде информаци онным сопровожд ением и беспример ной политичес кой активност ью вокруг конфликта и попыток его урегулиро вания» . Само возникнов ение конфликта этот автор видит следующим образом: «Распад британско й колониаль ной империи в Азии, частью которой была Палестина, везде сопровожд ался одними и теми же событиями . Раскол британски х доминионо в и подмандат ных территори й на исламскую и неисламск ую части, обмен население м, территори альные претензии и войны между соседями - такая же часть истории араба-израильских отношений, как отношения между Индией и Пакистано м» . Так сказать, ничем особенно не примечате льный банальный конфликт, хорошо знакомая «банальность зла» междунаро дных военных и социальны х конфликто в.
Каждому знакомому с еврейской историей ясно, что столь поверхнос тное сходство, на котором базируетс я российски й эксперт, нисколько не помогает понять и разрешить этот конфликт. Однако в ходе дальнейше го анализа и сам эксперт неизбежно это видит и следующим образом отмечает особые черты этого конфликта:

«Непредсказуемым следствие м глобализа ции стало формирова ние и распростр анение в регионе и за его пределами идеологии исламофаш изма. Глобализа ция исламистс кого радикализ ма привела к тому, что Израиль превратил ся для сторонник ов этого течения политичес кой мысли в идеальный образ врага, “еврея среди наций” <…> Историчес ким рубежом, поставивш им антисемит изм, действующ ий в формате антисиони зма, на прочную юридическ ую и бюджетную основу, превратив его в часть официальн ой политики мирового сообществ а стала проведенн ая в 2001г. в Дурбане конференц ия ООН по Расизму и Ксенофоби и. Расходы на проведени е в жизнь решения этого скандальн ого форума вошли в бюджет ООН: только в декабре 2007г. на них было выделено более 6 миллионов долларов».
Следует отметить, что эти конференц ии продолжаю тся. На четветой встрече в июне 2009г. в Женеве, на которой также как в Дурбане доминиров али представи тели стран Азии и Африки, антисемит ская речь иранского президент а заставила делегатов западных стран покинуть зал. На 6-ой конференц ии в 2011 в Нью-Йорке Израиль не критикова лся и не обсуждалс я вообще.
 
Приведенн ый выше рациональ ный анализ конфликта между евреями и арабами, сделанный Сатановск им, лишен мистики еврейской истории - он логичен и историчен . Единствен ным слабым местом этого анализа является то, что он ничего не объясняет .
Израильск о-Палестинский конфликт составляе т часть современн ой системы мирового геополити ческого напряжени я и потенциал ьной конфронта ции. С момента возникнов ения государст ва Израиль оно является доминирую щим фактором в жизни арабов и евреев.
В мире есть немалое число людей с непредвзя тыми взглядами, которые видят палестинц ев жертвами израильск ой политики и склоняютс я к осуждению обороните льных акций израильтя н против арабской агрессии. Причина этого коренится в свойствах человечес кого сознания, способног о реагирова ть на историчес кие события, как они видятся им лишь в пределах жизни их собственн ого поколения . Понимание, что жизнь народов длится тысячелет ия и причины неизбежны х событий, непосредс твенно видимых людьми в течение их относител ьно короткой жизни, возникли порой в весьма отдаленно м и забытом прошлом, неизбежно ускользае т из восприяти я людьми непосредс твенно происходя щих на их жизни историчес ких процессов .
Израильск о-Палестинский конфликт является одним из таких плохо понимаемы х процессов . Долгая история восстанов ления государст ва евреев есть айсберг. При внешнем, сегодняшн ем взгляде на него видна лишь верхушка, а все огромное тело предшеств ующей истории скрыто под толщей воды. Чтобы постигнут ь его содержани е следует предприня ть исследова ние, поразмышл ять над прошлым. Лишь очень немногие люди готовы к этому.

* *  *
Всякая заслуженн ая и справедли вая критика, если она не разрушает критикуем ый объект, на чьи недостатк и она направлен а, является здоровым и полезным актом, укрепляющ ий этот объект, помогающа я устранени ю его дефектов. Евреи, как и все другие народы, нуждаются в критическ ом взгляде на них, как изнутри, так и извне. Однако история показала, что из-за особеннос ти положения этого народа критика еврейства, из какого бы источника она не исходила, обладает неизменно й тенденцие й вырождени я в антисемит изм с его изгнаниям и еврейских общин, погромами и холокосто м.

Ханна Арендт (1906-1975), философ германо-эллинской школы, сионистка, ученица и близкий друг значитель ного немецкого философа Мартина Хейдегера (Martin Heidegger,1889-1976), ученица Хусерла и Джасперса, наиболее влиятельн ый политичес кий мыслитель 20-ого столетия, автор известных работ «Источники тоталитар изма», «Условия человечес кой жизни», «Жизнь мысли» и многих других работ,  в своей книге «Процесс Эйхмана» критикова ла поведение еврейских лидеров во время Холокоста .
На этом историчес ком судебном процессе, начавшемс я в апреле 1962г., Ханна Арендт присутств овала как журналист, посланный популярны м американс ким еженедель ником New Yorker, обнаружил ись детали, по выражению Арендт «одной из наиболее темных глав этой полностью черной истории» холокоста, взаимодей ствия еврейског о лидера Рудольфа Касцтнера (Rudolph Kasztner) с Эйхманом с целью вывезти в 1944г. нескольки х сотен евреев из уже оккупиров анного Будапешта .
Не раскрывая в книге никаких секретов, Арендт обвинила еврейских лидеров в отсутстви и активного сопротивл ения, в их самообман е. Она утверждал а, что «тотальность моральног о падения нацизма затронула не только преследов ателей, но и их жертвы».
Свой известный тезис о «банальности зла» Ханна Арендт основывал а на ничтожнос ти и «глупости, не умении мыслить» главного оператора холокоста Адольфа Эйхмана, представл яя его в менее ужасающем и отвратите льном виде чем он в действите льности был.
Критика Арендт в отрыве от контекста ее книги  звучала как уравнение обреченны х еврейских лидеров с «недоумком» Эйхманом. Публикаци я ее книги вызвала бурю протеста среди еврейства, разрыв с ее друзьями - сионистам и и ряд резко критическ их публикаци й.
Известный психолог Бруно Бетельхей м (Bruno Bettelhei m, 1903-1990), покончивш ий самоубийс твом в 86 лет, в его дискуссио нной статье, «Освобождение от ментально сти гетто», опубликов анной в 1962г., объяснил коопераци ю некоторых еврейских лидеров с нацистами столетиям и преследов аний еврейства, их жизни в изоляции гетто и штетлей российско й черты оседласти, их неспособн ости к самозащит е, их промедлен ие с отъездом из нацистско й Германии, когда это было еще возможно.
Не вдаваясь в оценки справедли вости подобных обвинений жертв холокоста, требовани й  героическ ого и морально безупречн ого поведения от обреченны х на смерть и полностью беззащитн ых людей, оставленн ых миром нацистам на истреблен ие, следует лишь сказать, что эта критика дала значитель но больше материала врагам еврейства, чем оказала еврейству помощь.

Как показал записанны й в 1950г. в Аргентине интервью Эйхмана своему другу и единомышл еннику, голландцу Вильяму Сассену (William Sassen), журналист у, в прошлом нацисту и унтерштум фюреру вафенн СС, зло не так уж банально, как его видела Ханна Аретдт. В своем монологе Эйхман подтвержд ал свою преданнос ть проекту уничтожен ия евреев и заявил, что он был бы удовлетво рен если бы все 10.3 миллионов европейск их евреев [цифра, установле нная на известной Ванзейско й конференц ии нацистски х лидеров в 1942г. планирующ ая тотальное уничтожен ие европейск их евреев] были бы нами уничтожен ы. «Тогда бы я сказал, что мы уничтожил и врага, самых хитрых и зловредны х людей в мире. Я заслужива ю критику за то, что полное уничтожен ие не было завершено . Я был в состоянии, и я обязан был сделать больше».

* * *
По причинам, не поддающим ся рациональ ному объяснени ю, тяжелые жернова истории не размололи древний народ евреев. Евреи не растворил ись и через ассимиляц ию среди других наций. Они нашли в себе силы противост оять всепобежд ающему натиску демографи ческой энтропии. В первой половине 20-ого столетия христианс кой эры этот немногочи сленный народ, сохранивш ий в двухтысяч елетней диаспоре свое единство, культуру, интеллект уальную силу и стремлени е к националь ному существов анию, утратив почти половину своего генофонда в многочисл енных погромах, изгнаниях и нацистско м холокосте . Даже после двадцати столетий христианс кой цивилизац ии еврейская жизнь в диаспорах среди европейск их народов оказалась чревата изгнаниям и, погромами и уничтожен ием.
Еврейство  обратилос ь к народам мира с требовани ем разрешить им на основе междунаро дного права возродить на своей земле свое националь ное государст во. Несмотря на оппозицию нескольки х государст в, в 1947г. разрешени е было дано от лица Организац ии Объединен ных Наций. И государст во было воссоздан о.
Это мудрое и справедли вое решение разрешило создание на территори и Палестины двух небольших государст в - еврейског о и арабского . В то время как евреи празднова ли исполнени е свой двухтысяч елетней мечты и приняли “Закон о возвращен ии”, позволяющ ий каждому еврею жить в Израиле, арабы, верные заветам своего генерала-пророка вместо организац ии и обустройс тва своего нового арабского государст ва обнажили меч войны с намерение м физически уничтожит ь евреев. Началась нескончае мая череда арабо-израильских войн, ставших на протяжени и первых шести декад существов ания страны экзистенц иональной проблемой жизни израильтя н.

Возрожден ие Израиля произошло не в темное средневек овье, не в период фанатичны х религиозн ых и захватнич еских войн, не в эпоху права силы, а в просвещен ном 20-ом веке, во времена почитания разума, накоплени я большого опыта успешной дипломати и, позволяющ ей развязыва ть трудные узлы истории без кровопрол ития или лишь с “малой кровью”.
Перемещен ие народов на основе междунаро дных договорен ностей происходи ли в ряде стран мира. В 1944-1947, еще за несколько лет до появления государст ва Израиль и возникнов ения палестинс кой проблемы, 12 миллионов немцев, поселивши хся в разные эпохи в Румынии, Югославии, Венгрии, Польши и Чехослова кии были переселен ы в Германию и Австрию, освободив место коренному населению этих стран. Только из аннексиро ванного Россией Кенигсбер га и отошедшей к Литве Клайпеды было выселено более 500.000 немцев.
400.000 японцев были изгнаны из завоеванн ых Россией Южного Сахалина и четырех Курильски х островов.
Таковы жестокие законы войны. По прошестви и нескольки х десятилет ий эти трудные для немцев и японцев эпизоды истории нынешними поколения ми были почти забыты.

Судьба всех диаспор, противост оящих ассимиляц ии и сохраняющ их свою националь ную жизнь, таит зерно будущей катастроф ы. Уничтожен ие армян Турции и китайцев Индонезии, а также изгнание индийцев из многих африканск их стран тому примеры.

В течение последних 14 столетий в различное время различные группы арабов поселилис ь во многих районах небольшой территори и еврейской страны, из которой ее население было изгнано в 1-ом и 2-ом веках в результат е  поражения небольших еврейских армий в двух войнах за независим ость против могуществ енного Рима, мировой сверхдерж авы античност и. Возвращен ие евреев арабы воспринял и как националь ную катастроф у. Развеялас ь надежда на мирное сосуществ ование с арабскими соседями, на разумное урегулиро вание трудной проблемы раздела территори и. Первые еврейские поселенцы в Палестине обживали незанятые, пустынные и неудобные для жизни участках территори и. “Земля без людей - людям без земли”- был лозунг пионеров еврейской страны.

После провозгла шения еврейског о государст ва в ходе немедленн о начавшейс я обороните льной войны против арабов, готовящих тотальное, физическо е уничтожен ие новых еврейских поселенце в, произошло никем непредвид енное событие. Арабы, в надежде на обещенную их лидерами победу, последова ли ошибочным призывам своих неопытных и фанатичны х вождей и оставили часть своей территори и, уйдя за пределы Библейско й Земли евреев. Им было обещено получить имущество побежденн ых евреев. Естествен но, что в ходе войны эти земли перешли под еврейский контроль, ущемив арабов. Волна массовой репатриац ии уцелевших в холокосте евреев из разрушенн ой войной Европы быстро заполнила оставленн ые арабами территори и небольшой страны.
Не будь этих агрессивн ых войн и стратегич еских просчетов арабских лидеров арабы продолжал и бы жить на своих местах. Арабы, неподдавш иеся пропаганд е своих недальнов идных лидеров, живут в Израиле, пользуясь равными с евреями гражданск ими правами и сервисами .
Элементар ная, сегодняшн яя справедли вость (если она имеет значение в безжалост ной истории людей) состоит в том, что в рамках самой минимальн ой гуманност и события последних тысячелет ий неоспорим о показали, что евреям не суждено растворит ься среди других народов и исчезнуть, что им необходим о вновь обрести свою землю и жить в своей стране.
Бесспорно и то, что арабы вовсе не обязаны приветств овать возрожден ие еврейског о государст ва, что его создание вносит временное нарушение равновеси я в районе и ущерб для палестинц ев. Однако это вовсе не единствен ная современн ая геополити ческая проблема переселен ия человечес ких общин. Разумное разрешени е этого конфликта с минимальн ыми потерями для обеих сторон состоит в его мирном урегулиро вании.

Если бы планета была населена только этими двумя конфликту ющими группами людей, никаких вопросов о справедли вости не возникло бы, и  спор решился бы только силой. Сегодня в 2014, когда мир населен более чем 7-мью миллиарда ми людей, поставлен ные геополити ческими конфликта ми вопросы вызывают этические и политичес кие ответы у третьих, не включенны х в конфликт, сторон. Междунаро дное Право, подводяще е итог современн ому пониманию справедли вости во взаимоотн ошениях между различным и народами, основано на способе разрешени я мировых конфликто в на основе морали и целесообр азности.
Так возникло решение о двух государст вах в Палестине . Возвращен ие евреев в Израиль, безусловн о вызвало трудности и опасения у палестинс ких арабов. Из-за развязанн ой ими войны и просчета их вождей 711.000 арабов потеряли свой дом и до сих пор живут в лагерях беженцев, содержащи хся на средства ООН. Этот факт является наиболее тяжелым для арабов последств ием конфликта и наиболее трудно преодолим ом препятств ием для его мирного урегулиро вания.

За время, истекшее после создания еврейског о государст ва, возник ряд гуманных и эффективн ых проектов компенсац ии арабам их потери. Предполаг алось, рассматри вать переселен ие евреев из стран Магриба в Израиль как обстоятел ьство, освободив шее место для расселени я палестинц ев в арабских странах. Междунаро дными еврейским и организац иями планирова лось создание фонда финансиро вания этого проекта. Однако арабские страны отказалис ь предостав лять гражданст во палестинс ким беженцам и предпочли поселить  их в безнадежн ых лагерях для беженцев, существую щих на средства мирового сообществ а и финансиру емые через специальн о созданную ооновскую организац ию UNRWA.
В отличие от обычных правил помощи перемещен ным лицам ООН предостав ила статус беженцев  не только палестинц ам, оставивши м свои дома, но и их потомкам. В качестве особого исключени я палестинц ы считаются  беженцами, если они прожили лишь два года на месте, которое они оставили. В  2014г. на бюджете  UNRWA содержало сь около 5.000.000 палестинц ев.
Совсем иные правила применяют ся, например, к черным африканск им беженцам Дарфура, изгнанным из своих суданских деревень бандами арабских виджилант и. Поддержка этих беженцев осуществл яется лишь через частную, главным образом британску ю, благотвор ительност ь. Дарфурски й кризис длится уже более 10 лет несколько сотен тысяч черных граждан Судана умерли от невыносим ых условий пребывани я в пустыне. Около 1.4 миллионов африканце в все еще остаются в палатках в песках Дарфура.
Религиозн ые и политичес кие активисты пропаганд ируют среди палестинс ких беженцев и их молодого поколения идею, что лишь через уничтожен ие еврейског о государст ва  они смогут обрести нормально е существов ание. Среди обитателе й лагерей усиленно распростр аняется исламизир ованная идея ничтожной ценности земной жизни, любви к смерти и вера в безусловн ый рай для героев, погибших в священной войны с крестонос цами Запада и их авангардо м - израильтя нами.
Если бы лишь небольшой процент средств, потраченн ых в течение более  шести десятилет ий на содержани е уже третьего и четвертог о поколений палестинц ев в лагерях беженцев, этих рассадник ах нищеты, безнадежн ости и ненависти, был использов ан для поддержки палестинс ких переселен цев в многочисл енных арабских странах, Палестино-Израильский конфликт был бы просто забыт.
Тем не менее, значитель ное число непредвзя тых людей в этом конфликте видит лишь обездолен ных арабских беженцев, влачащих жалкое существов ание по вине евреев и в отчаянии готовых на убийство мирных жителей еврейских городов ценой своей собственн ой жизни, лишенной в их глазах высшей ценности.
Это схематичн ое описание истории воссоздан ия еврейског о государст ва оставляет за пределами рассказы о неимоверн ых усилиях воли и жертвы активисто в сионистск ого движения, сделавшие возможным этот уникальны й историчес кий процесс воскрешен ия древней нации.
 
В 2008г. исполнило сь 60 лет с момента восстанов ления древнего государст ва евреев на их земле. Значению этого события  посвящена речь  Стивена Джозефа Харпера (Stephen Joseph Harper, 1959-), 22-ого премьер-министра Канады, произнесе нная на английско м и французск ом языках в Торонто 11-ого мая 2008г. в Федерации Объединен ного Еврейског о Призыва.  В этом коротком, но необычайн о содержате льном резюме канадский премьер-министр подчеркну л главные, историчес ки значимые, элементы этого мирового события.

«Всю мою жизнь Израиль был для меня символом, символом триумфа надежды и веры. После 1945г. наш измученны й мир отчаянно нуждался в вызволени и из послевоен ной тьмы и отчаянья. После боли и страданий людям хотелось утешения и оптимизма . После стольких смертей и разрушени й мы нуждались в обновлени и, в возрожден ии мечты о лучшем, более цивилизов анном мире. Говоря просто - мы нуждались в воодушевл ении. Люди, которые пострадал и больше всех нас, дали нам это воодушевл ение. Своим примером они вывели мир  из тьмы к свету.
Из разрушенн ой Европы и других далеких и близких стран потомки Авраама, Исаака и Якова направили сь в свой дом. Их паломниче ство было кульминац ией двухтысяч елетней мечты, наградой за неугасимо е человечес кое стремлени е к свободе, наследие непобедим ого духа еврейског о народа. За прошедшие 60 лет Израиль расцвел в одну из наиболее успешных стран на Земле, в страну изобретат ельности и предприим чивости, в оазис сельскохо зяйственн ого гения, в источник искусства и высокой культуры, в модель демократи и. Израиль есть истинное чудо в пустыне. Источнико м силы Израиля, по моему мнению, является его преданнос ть всеобщим ценностям цивилизов анных людей: свободе, демократи и, правам человека и власти закона.
Я собираюсь вскоре посетить Израиль, увидеть это чудо, увидеть, как миллионы людей со всего мира с их бессчетны ми языковыми и культурны ми традициям и пришли, чтобы вместе строить процветаю щую, полную жизни, демократи ческую страну. Я давно хотел совершить это паломниче ство, но этой весной мое желание удвоилось после того как я увидел Аушвиц. Я хочу своими глазами увидеть чего смогли достичь уцелевшие в Холокосте и их дети, ибо это есть истинное достижени е непревзой денного в истории упорства и обновлени я. Я хочу прийти и  лично вручить знак неколебим ой поддержки Израиля Канадой.
К сожалению, Израиль после 60-ти лет остается страной под угрозой, угрозой со стороны групп и режимов, которые по сей день отвергают его право на существов ание.
http://albion-publisher.com/uri-andres-evrejstvo-glazami-myslitelej-pisatelej-i-mirovyx-politikov.html
Записан
 

Анализ сайта forum.albion-publisher.com Яндекс.Метрика